Полностью кальциевые аккумуляторы имеют максимальный ресурс. Долив воды им не требуется, хотя в критических условиях их все-таки нужно показывать специалистам — для зарядки. Грубо говоря, Ca/Ca — это тот случай, когда ездишь и не думаешь, как там все служит. Саморазряд здесь минимален. Но кальциевые АКБ очень чувствительны к глубоким разрядам. Допускать их крайне нежелательно, поскольку приговорить батарею можно несколькими просадками.
AGM аккумуляторы находится в виде геля, будучи связанным поглощающим материалом на основе стекловолокна. Поэтому он не боится повреждений корпуса, благодаря чему в свое время нашел применение в спортивной среде. Для массового же сектора важнее иное качество — AGM батареи допускают несколько сотен циклов разряда/заряда. Это необходимо при использовании на автомобилях, оборудованных системами «Старт-стоп». Разве что AGM боятся перезаряда.
Другой тип «супербатарей» — EFB, Enhanced Flooded Battery, или улучшенная залитая батарея. Ключевое здесь — «залитая». Электролит в таких аккумуляторах находится в жидком виде. Что касается отличий от традиционных АКБ, то производители заявляют об армирующем покрытии на положительном электроде, которое предотвращает осыпание активной массы и позволяет лучше работать в циклическом режиме (разряд — заряд). Также называются добавки в пасту отрицательного электрода, ускоряющие заряд. Плюс модернизированная токоотводящая решетка электродов и сепаратор, делающие глубокие разряды намного менее разрушительными.
В результате EFB-батареи, конечно, недотягивают по характеристикам до AGM. Но превосходят обычные кислотные аккумуляторы. Достаточно сказать, что они способны пережить до 200 циклов разряда/заряда. Поэтому их можно рекомендовать к применению вместе с теми же системами Start&Stop.
На данный момент «улучшенные» батареи выпускают даже отечественные производители — «АкТех» и Akom.